Размер субсидии в дорожные фонды районов предлагается увеличить
На июньской сессии областного Собрания депутатов был принят закон, согласно которому субсидии бюджетам муниципальных районов, предоставляемые из областного дорожного фонда, увеличены в два раза, с 10 до 20 процентов собираемого в регионе транспортного налога на физических лиц.
Учитывая значимость решения, данная мера введена с 1 января 2019 года.
Но по мнению депутатов, даже этой суммы недостаточно, учитывая какой процент автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий и проездов к ним в населённых пунктах нуждается в содержании и капитальном ремонте.
– В рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» определены меры по приведению автотрасс в нормативное состояние, но речь идёт только о дорогах регионального значения, – говорит председатель комитета областного Собрания депутатов по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политике Сергей Моисеев. – Чтобы создать единую транспортную артерию, удовлетворяющую требованиям населения, был принят данный закон. Но учитывая протяжённость муниципальных дорог и потребность муниципальных дорожных фондов в дополнительных средствах, наш комитет совместно с комитетом по промышленности, коммуникациям и инфраструктуре вышли с инициативой увеличить норматив, с учётом которого определяется размер субсидий.
Данное предложение за подписью группы депутатов было направлено в адрес правительства Архангельской области, которое поддержало идею. Уже разработан проект закона, предусматривающий увеличение с 1 января 2020 года размера субсидии до 25 процентов прогнозируемых на соответствующий финансовый год объёмов транспортного налога с физических лиц.
С сайта Архангельского областного Собрания депутатов www.aosd.ru.