ОФИЦИАЛЬНО
19:24 / 05 февраля 2024
98

Россия входит в число лидеров по уровню внедрения электронного правительства

Правительство РФ продолжает развивать государственную облачную экосистему при участии всех ведомств, регионов и экспертов. Об этом на пленарной сессии форума Digital Almaty 2024 рассказал премьер-министр Михаил Мишустин.

Как и международные аналоги, государственная облачная экосистема предлагает пользователям различные платформенные сервисы. При разработке сервисов ведомств применяются типовые решения, благодаря чему можно собирать любые информационные системы по принципу конструктора.

Также продолжается переход на крупные платформы на основе государственной автоматизированной системы управления и электронного бюджета. Существуют продукты, которые повышают прозрачность администрирования и регулирования.

Возможности портала «Госуслуги» постоянно расширяются. Сейчас им пользуются более 100 миллионов человек, за год оказывается около 300 млн услуг.

— Наличие всех этих решений позволяет России входить в число лидеров по уровню внедрения базовых государственных электронных систем — так называемого электронного правительства. Это подтверждено рейтингом Всемирного банка по цифровой трансформации органов власти в это непростое время. И мы будем совершенствовать все имеющиеся наработки, — подчеркнул Михаил Мишустин.

В Архангельской области также активно развивается цифровизация государственных услуг, внедряется система искусственного интеллекта и различные интерактивные сервисы. Только за 2023 год переведены в электронный вид 60 государственных услуг. Наиболее востребованными из них стали проверка соответствия сведений таксационного описания лесосеки – по услуге принято 9174 заявления, подача заявлений на детский отдых по программе «Дети Арктики» – 8020 заявлений, заявка на порубочный билет – 1920 заявлений.

Уже полтора года в регионе работает цифровой помощник губернатора «Поморочка», предназначенный для круглосуточного оперативного сбора и обработки обращений, поступающих от северян. За 2023 год через этот сервис жители Архангельской области оставили 6593 обращения. В этом году «Поморочка» также будет сама обзванивать северян для получения обратной связи о работе сервиса.

По единому номеру 8-800-700-2929 все жители Архангельской области могут задать вопрос, оставить жалобу или пожелание, которые будут приняты в работу специалистами профильных ведомств. Ответ с решением проблемы размещается в личном кабинете заявителя на портале «Наше Поморье» (www.mynorth29.ru) либо доводится посредством обратного звонка. Также на портале можно оставить обращение через чат-бот «Поморочка».

Пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.

Гранты
Спаси жизнь!

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.