Работает аэролодка
Наступила весенняя распутица. С закрытием ледовых переправ на Северной Двине в районе Верхней Тоймы, в Зеленнике, в Нижней Тойме начался период транспортной блокады для жителей населённых пунктов правобережья, Пинеги и Выи, который продлится до начала навигации. Но проблему пассажирского сообщения между райцентром и областной автодорогой «М 8 - Котлас» второй год подряд снимает современная, технологичная и комфортная аэролодка государственного казённого учреждения Архангельской области «Центр гражданской защиты» из Архангельска.
Она уже работала на линии «Верхняя Тойма — Приозёрный» осенью прошлого года. Напомним, администрация округа заручилась в этом вопросе поддержкой губернатора Архангельской области Александра Витальевича Цыбульского и провела переговоры с региональным Минтрансом. И отзывы людей, воспользовавшихся этим транспортным средством осенью, получила только хорошие. С 10 апреля она - вновь на том же маршруте и работает по расписанию, установленному администрацией округа: отправляется из Верхней Тоймы в 7:30, 8:45, 10:45, 12:30, 14:45, из Приозёрного - в 8:00, 9:30, 11:45, 13:45, 15:30. Пассажиров перевозит бесплатно. Может экстренно доставить товары первой необходимости и медикаменты, перевезти больного.Утром 11 апреля побеседовал с её нынешним экипажем: спасателями Александром Васильевичем Третьяковым и Василием Владимировичем Степусем.
- Как долго вы будете здесь работать?
- Пока не начнётся регулярное движение парома.
- Сколько пассажиров перевезли в первый день?
- 60 человек. Аэролодка «Север 750К Long» вмещает до 10 человек, но мы перевозим по шесть человек пассажиров и нас двое: итого на борту восемь человек. Наличие спасательных жилетов обязательно. На нас и в лодке они есть.
- Эта амфибийная техника надёжная?
- Вполне. Отвечает всем требованиям безопасности. Мы с Василием Владимировичем меняем друг друга за штурвалом. Техника новая. Двигатель «Шевроле» стационарный, бензиновый, 430 л.с. Длина лодки 8,05 метра, ширина - 2,85 метра, высота - 2,8 метра. Она легко перевозит до 1,8 тонн груза или 8-10 человек. Кабина цельносварная алюминиевая с двойной шумо-вибро изоляцией. Есть мягкое сплошное сиденье со спинкой, боковые рундуки, Салон отапливается двумя жидкостными и одним автономным отопителями, имеет освещение — четыре яхтенных светодиодных фонаря. Снаружи есть две фары головного света. На полу и на передней площадке - нескользящее покрытие. Корпус лодки надувной из высокопрочной ткани. Её днище защищено специальным комплектом. Лодка оснащена двухкомпонентной подкачкой баллонов, имеет гидравлическое рулевое управление, на носу - электрическую лебёдку.
Пока мы беседовали, подходили пассажиры и без труда занимали места в кабине. Заходить в лодку сейчас, когда она на воде, намного удобней, чем осенью, когда она стояла на льду.
- Василий Владимирович, теперь, пока лёд не двинулся, вы быстро по ледовому полю переправляетесь под Приозёрный, а во время ледохода как будете переправляться?
- По ледовым торосам мы пробираться не будем: выбираем участки воды относительно чистые ото льда и по ним добираемся до берега. Такой опыт уже имеем. Максимальная скорость, которую лодка может развивать, -100/150 км/ч, топлива она расходует 35-90 литров в час - это зависит от режима работы двигателя. В топливный бак вмещается 400 литров. Топливом заправляемся за счёт администрации округа.
- Я вижу у вас в кармане портативная рация. Это средство для связи с кем, с чем?
- В нашей команде есть водитель Константин Анатольевич Грязнов, у него такая же.
Сотрудники Центра гражданской защиты с пассажирами на борту отправились в очередной рейс в 8:45 - по расписанию. По пути обратно, в Верхнюю Тойму, они доставили людей и почту, а в ней - очередной тираж свежего номера «Зари» для подписчиков правобережья.
Александр РУСАНОВ.
Фото автора