Александр Цыбульский ознакомился с ходом подготовки завода «Красная Кузница» к установке нового дока
На судоремонтном заводе «Красная Кузница», филиале северодвинского центра судоремонта «Звёздочка», ведется подготовка к установке нового плавучего ремонтного дока, который придет на замену одному из старых портовых сооружений, построенному в 1953 году.
На месте будущей стройплощадки побывал губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, который также посетил цеха завода, где продолжается строительство четырёх судов ледового класса. Они будут выполнять пассажирские перевозки в акваториях областной столицы и Онеги в период ледохода и ледостава.По словам директора архангельского предприятия Михаила Дерябина, одно из главных преимуществ нового дока заключается в том, что его можно будет использовать в течение всего года. Увеличенные габариты и мощности дока также позволят верфи выполнять больше заказов, поскольку одновременно на ремонт смогут встать два судна.
Созданием плавучего дока будет заниматься Судоремонтно-судостроительная корпорация, договор с которой заключён в декабре прошлого года в рамках форума «Арктические проекты: сегодня и завтра». С подрядчиком уже достигнуты договоренности о привлечении к сборке дока региональных предприятий.
– Сам плавучий док построят в Нижнем Новгороде, мы уже выбрали место, где он будет стоять. Проект дока нам хорошо знаком, и сейчас он дорабатывается под наши северные широты. Завершить строительство дока должны к концу 2025 года, – сообщил директор судоремонтного завода «Красная Кузница» Михаил Дерябин.
Проект по строительству плавдока также вошёл в доковую программу Объединенной судостроительной корпорации, а объём привлечённых инвестиций составит 4,8 млрд рублей.
Во время осмотра доковых мощностей предприятия глава региона отметил, что 2024 год даст серьёзный толчок развитию отрасли судоремонта и судостроения в Архангельской области, в том числе с учётом более активного использования Северного морского пути.
– В этом году уже начинаются работы на наших основных судостроительных и судоремонтных предприятиях, – сказал Александр Цыбульский. – На Севмаше в прошлом году заключён контракт на строительство нового сухого дока, что даст совершенно другие возможности и объёмы выполнения работ. «Красной Кузницей» подписан контракт на строительство нового плавучего дока на 5 тысяч тонн – это практически удвоит возможности для выполнения судоремонтных работ на заводе. Кроме того, северодвинское предприятие «Арктика» начинает строительство нового цеха, что тоже даст возможность обслуживать в первую очередь наш подводный атомный флот в плановом режиме и, соответственно, увеличит прибыль предприятия.
Вместе с тем на производственной площадке «Красной Кузницы» продолжается строительство четырёх судов с ледовым усилением, предназначенных для перевозки пассажиров на внутригородских линиях.
Проект разработан специалистами Северного филиала Российского речного регистра с учётом современных требований к комфорту и безопасности, а также климатических особенностей региона. Эксплуатацией новых судов будет заниматься региональная транспортная служба.
– Хорошими темпами идёт строительство четырёх судов, которые мы заказали для Архангельской области: одно предполагается к работе в Онеге, а три других будут работать на маршрутах в Архангельске. Это суда усиленного ледового класса, они смогут работать и в шугу, и в колотый лед. Это позволит нам доставлять людей на острова – период навигации будет существенно расширен, и, конечно, это даст серьёзное улучшение качества и комфорта жизни в первую очередь для жителей островных территорий. Одно из судов уже на 75 % готово, к концу этого года два судна уже должны приступить к работе, – сказал Александр Цыбульский.
Губернатор отметил, что строительство пассажирских судов было осложнено введением санкционных ограничений, из-за чего их пришлось перепроектировать, чтобы заменить все импортные детали на российские или на аналогичные, но произведённые в дружественных странах. В дальнейшем это позволит избежать трудностей с обслуживанием судов.
Решение о строительстве было принято по итогам визита в Архангельскую область министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова в 2020 году. Средства выделены в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы», а финансирование осуществляется по программе льготного лизинга морских и речных гражданских судов Объединённой судостроительной корпорации при непосредственном участии Минпромторга России.
Говоря о перспективах развития судоремонтной и судостроительной отрасли, губернатор Архангельской области подчеркнул, что регион рассчитывает в ближайшие годы существенно нарастить потенциал. Это связано с обсуждаемым на государственном уровне вопросом строительства новых верфей в России.
– Думаю, что 2024 год можно считать серьёзной точкой нового отсчёта для развития судостроительной и судоремонтной отрасли. Теперь у нас задача, если государство примет решение о строительстве новых верфей на территории России, конечно, обратить внимание на то, что лучшего места, чем Северодвинск, для этого сегодня найти сложно. Это связано и с тем, что у нас уже существующие мощности, есть очень профессиональные люди, которые работают на предприятиях. Ну и самое главное – есть хорошо работающая система подготовки кадров в отрасли судостроения и судоремонта. Следующим важным этапом, если будет принято такое государственное решение, нам надо постараться, чтобы новая верфь была расположена на территории Архангельской области, – подытожил Александр Цыбульский.
Пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.
Фото Кирилла Иодаса