На карбасе по Северной Двине
Товарищество поморского судостроения не только строит карбасы, но и организует туристические походы и регаты на этих судах. Только так, считают активисты, можно сохранить традиционное судостроение и сделать его востребованным. А в этом году верфь Товарищества поморского судостроения (Архангельск) организовало в Москве проект «Мангазейский морской ход». Он посвящён истории освоения Сибири, затрагивает тему пути поморов на восток и раскрывает технологии, которыми пользовались первопроходцы того времени.
Проект призван показать красоту Русского Севера и рассказать, каким образом первопроходцы так стремительно в рекордные сроки открыли и освоили огромные пространства Сибири и Дальнего Востока.Во дворе Музея Москвы на Зубовском бульваре традиционным способом был построен поморский карбас «Матера», который вышел в своё первое плавание. Экипаж лодки пройдёт по воде под парусами и вёслами из Великого Устюга в Архангельск, и не просто так, а с «Плавучим лекторием».
На борту «Матеры» и «Плавучего лектория» идут путешественники, историки, исследователи и художники. Участники речного путешествия встречаются с местными жителями, рассказывают о том, как шили вицей свой поморский карбас, как ходили на край света поморы, и как мангазейским морским ходом шло освоение Сибири в XVI–XVII веках.
В просветительском маршруте значится несколько остановок в нашем районе:
- 25-26 сентября - Авнюга,
- 26-27 сентября - Верхняя Тойма,
- 27-28 сентября - Зеленник,
- 28-29 сентября - Кондратовская (Пучуга).
Проект «Мангазейский морской ход» реализуется совместно с Президентским фондом культурных инициатив, министерством культуры Архангельской области, Северным Арктическим федеральным университетом, Политехническим музеем и Музеем Москвы.
НАШ КОРР.
Фото из сообщества "Товарищество поморского судостроения" ВКонтакте