АКТУАЛЬНО
17:19 / 30 июля 2021
2000

Переправа в Верхней Тойме: ищем пути решения проблемы

В среду в администрации района состоялось заседание рабочей группы, в состав которой вошли заместитель министра транспорта Архангельской области  Д.А. Кулижников, руководитель регионального агентства "Архангельскавтодор" И.Н. Пинаев, вице-спикер областного Собрания И.А. Чесноков, глава района Н.В. Вьюхина, представители "Севводпути", ГК "Титан". Вопрос один - о состоянии переправы в районе Верхней Тоймы.

В каком она состоянии - верхнетоемцы прекрасно видят. Пески заполнили и протоку между островами, и большое пространство за островом, подбираясь к фарватеру, и протянулись уже ниже Волочка. Как сказал первый заместитель главы района С.Н. Калинин, если в прошлом году, когда суда две недели вынуждены были приставать под Волочком, они вышли из полоя при уровне воды по Абрамковскому водомерному посту 65 см, то в этом году - при уровне 120 см, и уже полой был непроходим. А специалист министерства транспорта А.А. Миргородский добавил, что русловая метаформа, так называется масса песка, - объект подвижный, в ближайшие годы она будет намываться, а потом будет постепенно уходить вниз по течению. Но когда это произойдёт - сказать с большой долей вероятности нельзя, Северная Двина - река своенравная, ей свойственна многорукавность, а в нашем случае многое зависит от того, куда весной пойдёт ледоход.

Как решить эту проблему? Заместитель руководителя "Севводпути" по водным путям В.М. Горяев сразу заявил, что технической возможности прочистить летний путь водного транспорта у них нет, нет земснарядов такой мощности. Они на сегодняшний день могут только поддерживать судовой ход от Волочка. Выход только один - получить на дноуглубительные работы федеральное финансирование, изменить категорию водных работ. Поскольку это - социальная проблема и очень важная для жителей Верхнетоемского района, нужно перед федерацией доказать важность земляных работ на Северной Двине, и в этом деле нужна помощь губернатора Архангельской области А.В. Цыбульского.

И возможный второй вариант - строительство моста через речку Тоймушку. Причал под Волочком будет всегда, не обязательно пассажирский, но грузовой. В таком случае и лесовозы, и бензовозы не пошли бы по самому райцентру. Но это вопрос на перспективу, не на сегодняшний день. Но всё-таки от дноуглубительных работ даже при наличии моста не обойтись. В этом году уже ничего не изменить, сейчас самая межень, нужны хорошие дожди в Вологодской области и Коми, тогда Сухона и Вычегда дадут воду Северной Двине. И страшно подумать, что будет, если вода в  Тоймушку придёт раньше, чем в Северную Двину. А пока переезд работает, паромное сообщение осуществляется в соответствии с расписанием.

Людмила КУЗНЕЦОВА.


Похожие материалы

Предложите новость
Спаси жизнь!
Вместе. Поморье 2020-2021

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку технических файлов Cookies.