Центр управления регионом и районные издания ввели новую практику совместного решения проблем читателей
Районные газеты Архангельской области вводят новшество – в группах в ВКонтакте открываются площадки, где любой житель района может публично озвучить проблему и оперативно получить ответ от государственных или муниципальных органов власти.
Особенно актуальна такая схема будет для тех, кто не пользуется соцсетями – можно позвонить в редакцию газеты и редакция от имени своего официального сообщества опубликует вопрос в социальной сети. Сотрудники Центра управления регионом оперативно зафиксируют сообщение через «Инцидент Менеджмент» и направят его в профильный орган власти, ответственный за подготовку ответа или разъяснения. Обратная связь, как правило, занимает не более суток.Таким способом газета Красноборского района «Знамя» уже помогла решить проблему своих читателей. Как рассказали в группе ВК супруги Николай и Ольга Мальцевы, начиная с прошлого года их частный дом в районном центре, а также дома соседей, подтопляет. «Вот и сейчас, хотя температура воздуха редко поднимается выше нуля градусов, попасть в дом, не подмочив ноги, затруднительно – путь преграждают желтые лужи. А что будет, когда начнётся массовое таяние снега?», - пишут супруги Мальцевы. По их словам, проблема началась с тех пор, как поблизости были введены в эксплуатацию новые двухэтажные дома, возле них – водоочистная станция, из которой по трубе и вытекает вода.
ЦУР адресовал вопрос в местные органы власти. На жалобу оперативно отреагировали сотрудники Красноборской районной администрации, которые в течение суток не только дали официальный комментарий по ситуации, но и предприняли временные меры для решения вопроса. Как выяснилось, вода течёт в специально вырытую канаву, но из-за отсутствия ливневых стоков, переливается через дорогу и стекает к жилым домам, которые находятся ниже водоочистной станции. Читатели получили следующий ответ в группе ВК газеты «Знамя»: «Администрация МО «Красноборский муниципальный район» сообщает, что канава возле домов № 54, 56 по улице Свердлова очищена от снежного покрова, перелив воды на дорожное полотно прекращен, водоотвод осуществляется по временной схеме».
– Новую рубрику во ВКонтакте мы ввели буквально несколько дней назад, но уже есть первые результаты, – прокомментировал новшество главный редактор газеты «Вельские Вести» Андрей Гуляев. – Жители посёлка Аргуновский под Вельском сообщили, что в квартирах нет воды, трубы замерзли, а отогреть их не получается, и спросили, будет ли организован подвоз питьевой воды для населения? Ответ не заставил себя долго ждать. В тот же день администрация Вельского района вышла на диалог, уточнила адрес и сообщила, что в сетях водоснабжения произошла авария, которая к тому моменту уже была устранена. Но заявок на подвоз питьевой воды не поступало. Здесь же была дана рекомендация обращаться в администрацию Вельского муниципального района с заявкой на подвоз воды и был указан контактный телефон. На мой взгляд, подобный формат общения читателей с органами власти имеет большие перспективы.
В ЦУР Архангельской области надеются, что новая практика найдёт применение и в других районных изданиях, и будет способствовать не только оперативному решению текущих проблем, но и повышению доверия к органам местной и региональной власти.
Пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.