C 1 января 2021 года вступают в силу новые правила оказания услуг предприятиями общественного питания
Как отметили в министерстве АПК и торговли Архангельской области, изменения в законодательстве призваны в первую очередь защитить права потребителей. Самые важные из новелл связаны с порядком установления цен на услуги и блюда. Так, например, будет запрещено включать в чек чаевые, комиссии и доплаты, а также любые платежи, не касающиеся стоимости блюд.
В то же время заведение вправе предложить посетителю приобрести дополнительные услуги по организации досуга, например, музыкальное сопровождение, при этом клиенту заранее должны сообщить о стоимости таких услуг.— Любая дополнительная услуга не может быть навязана клиенту, он должен выбирать её добровольно и вправе отказаться от оплаты либо потребовать вернуть деньги, если его заранее не уведомили о взимании платы, – рассказала министр АПК и торговли Архангельской области Ирина Бажанова.
К обязанности предприятий общественного питания отнесено информирование клиентов о перечне услуг и условиях их оказания, способах приготовления блюд и ингредиентах в них, указание пищевой ценности, весе порции, ёмкости потребительской тары алкоголя. Также сохранена обязанность организаций иметь книгу отзывов и предложений, которая должна выдаваться клиенту по первому требованию.
По словам Ирины Бажановой, в обновлённой редакции правил для бизнеса в этой сфере есть определённые послабления. Так, например, отсутствует требование, согласно которому режим работы государственной или муниципальной организации общепита устанавливается по решению соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Новые правила оказания услуг общественного питания утверждены постановлением правительства РФ от 21 августа 2020 года № 1515. Документ вступает в силу с 1 января 2021 года и будет действовать до 1 января 2027 года.
Пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.
Фото с сайта https://pixabay.com