ВЕРХНЕТОЕМСКИЙ ЛЕСПРОМХОЗ
14:29 / 18 августа 2020
363

Первый Е-кран в регионе работает в нашем районе

С середины июля в Верхнетоемском леспромхозе на терминале погрузки «Большая Свага» работает новейший и уникальный по техническим характеристикам E-кран 1000 серии бельгийского производства.

Пресс-служба Группы компаний «Титан» сообщает, что это первый Е-кран в регионе и всего лишь третий (!) в стране. Подобная техника есть только в Санкт-Петербурге и Казани. В Архангельск из Бельгии его доставили в разобранном виде. Основной монтаж прошёл на причале Архангельского ЦБК, а «шеф-монтаж» и незначительные доделки выполнили уже в акватории Беломорской Сплавной Компании. Правильность сборки и готовность крана к работе проверили специалисты производителя.

«ОДИН Е-КРАН МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ ЧЕТЫРЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ...»
Бельгийская компания E-Crane является мировым лидером в производстве сбалансированных речных и морских плавкранов. Кстати, E означает Equilibrium = баланс, равновесие. Дизайн E-кранов основан на двух параллельных стрелах, обеспечивающих прямую механическую связь между противовесом и грузом. Эта система даёт почти идеальный баланс на любом рабочем вылете. Сравнивая с обычными перегружателями, которые затрачивают до 80% энергии только для движения стрелы, рукояти и грейфера, концепция E-Crane приводит к существенному сокращению операционных расходов.

Вот и кран, который пополнил техническую базу логистического предприятия ГК «Титан» Беломорской Сплавной Компании, во многом уникален по своим характеристикам. Он имеет внушительный захват и мощность для перемещения больших грузов: вылет стрелы более 30 метров, грузоподъёмность - 13 тонн, плюс машина очень манёвренная.

«Один Е-кран может заменить четыре отечественных, - говорит директор Беломорской Сплавной Компании И.А. Пуканов. - Если наш обычный кран на вылете стрелы берёт груз весом пять тонн, то этот в два раза больше! При этом частота операции: взять, повернуться, погрузить, вернуться на место - будет занимать считанные секунды, а у обычного крана на это уходит полторы минуты, не меньше».

Директору БСК вторит его заместитель В.В. Попов, который руководит сплавной навигацией в нашем районе: «Производительность нового крана в несколько раз выше, чем у предыдущих. За четыре часа на сегодняшний день он грузит порядка 700 кубов. И его производительность демонстрирует положительную динамику, хотя ребята ещё учатся на нём работать, а когда всё наладится, то этот кран покажет в полной мере свои способности».

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА
Новый кран оснащён современной компьютерной системой контроля и управления, и работать на нём, по словам крановщиков, достаточно легко. На кране задействовано посменно четыре человека: два опытных крановщика БСК, которые прошли обучение у специалиста из Бельгии, и два работника участка Большая Свага - водители погрузчиков. Для них это не только возможность пройти обучение и освоить новую профессию, но и дополнительная занятость, возможность избежать простоев летом, когда на плотбище практически нет работы.

В ПЛАНАХ - РЕКОНСТРУКЦИЯ ПРИЧАЛА
Для установки нового крана была проведена большая подготовительная работа: отремонтировали причальную стенку и провели дноуглубление в районе терминала погрузки. В дальнейшем кран будет работать от берегового электрического питания, пока же он действует от дизельной генераторной установки. Отечественные краны, имеющиеся в арсенале БСК, которые задействованы в нашем районе, тоже планируют перевести на электропитание. Инфраструктура для этого подготовлена. По словам В.В. Попова, электроэнергия - наиболее экологичный и дешёвый вид топлива.

Кроме того, в планах леспромхоза по-прежнему значится реконструкция причала, чтобы здесь можно было более оперативно перегружать древесину. Для ремонта подъездных путей часть плит уже подвезена, но пока проводится только частичный ремонт, там, где он срочно необходим. Сложность в том, что на причалах круглосуточно ведётся подвоз и выгрузка лесосырья. При таком интенсивном движении начинать дорожные работы непросто, однако и откладывать на глубокую осень их тоже нельзя, подмечает в разговоре заместитель генерального директора Верхнетоемского леспромхоза Д.В.Харьков.

ПИЛОВОЧНИК ОТПРАВЛЕН ПОЛНОСТЬЮ
Также он сообщил, что за прошедшие три месяца сплавной навигации (которая, напомню, в этом году преимущественно проходит баржами) полностью отправлен в Архангельск и Новодвинск пиловочник зимней заготовки. Продолжается отправка баланса, а также древесины летней заготовки.

Ирина МОТОРИНА.
Фото пресс-службы ГК «Титан»

Гранты
Спаси жизнь!

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.