Ремонт УЖД продолжается
О том, как идёт ремонт узкоколейной железной дороги Авнюга – Поперечка, рассказал индивидуальный предприниматель Борис Петрович Скумин, в ведении которого данная узкоколейка находится.
В этом году на ремонтные работы на УЖД из областного бюджета с частичным софинансированием из районного было выделено свыше 1 миллиона рублей. И одним из главных объектов ремонта стал мост через реку Мармаш, который вновь сильно подмыло.Ранее мост был осмотрен специалистами министерства транспорта области и представителем Архавтодора с тем, чтобы подсказать верное решение возникшей проблемы. На сегодняшний день основные работы здесь завершены: промоину в насыпи заложили кирпичом, для этого понадобилась платформа кирпича (!), говорит Борис Петрович, и была сделана отсыпка. Осталось дополнительно укрепить насыпь, сделав специальный отбойник, зацементировав его и закрепив металлической сеткой, чтобы большая вода била не в насыпь, а в этот отбойник. Ещё непосредственно на мосту будет заменено 60 шпал и произведено выравнивание его поверхности.
В целом по ремонту рельсошпальной решетки на УЖД нужно заменить полторы тысячи шпал и уже изготовлено на замену почти 1200 новых шпал. Из них 700 установлены. Кроме того, в техзадании значится монтаж трёх водопропускных лотков.
Поинтересовалась также у Бориса Петровича, в каком состоянии тепловозы? По его словам, тот тепловоз, который сейчас на линии, нуждается только в текущем ремонте, который будет проведён при подготовке состава к осеннее-зимнему периоду. Но зимой обязательно на подхвате должен быть второй тепловоз, а он требует серьёзного ремонта: замены кареток, реверса, двигателя. Примерные затраты просчитаны в пределах двух с половиной миллионов рублей. Заявка направлена в министерство транспорта области, а в районную администрацию Б.П. Скумин предоставил коммерческие предложения от фирм, занимающихся ремонтом тепловозов, и на закупку подходящего двигателя в Ярославле.
Ирина МОТОРИНА.
Фото из архива редакции