В 2019 году специалисты Роскомнадзора рассмотрели более 700 жалоб на операторов связи в СЗФО
Роскомнадзор подвёл итоги систематической работы с обращениями граждан, касающихся вопросов оказания услуг связи операторами. В прошедшем году рассмотрено более 6,4 тысяч подобных обращений, из которых 725 приходится на Северо-Западный федеральный округ.
Больше всего жалоб поступило по вопросам оказания дополнительных платных услуг без согласия абонента и несогласия абонентов с суммой выставленного счёта.Обращения преимущественно связаны с качеством оказания услуг мобильной связи, односторонним изменением операторами связи тарифов на слуги связи, оказанием дополнительных платных услуг без согласия абонента (в том числе контентных услуг) и перенесением абонентских номеров на сетях мобильной связи.
По итогам проведенных работ авторам обращений были направлены квалифицированные ответы с разъяснениями специалистов ведомства по дальнейшим действиям, часть обращений перенаправлялась для проверки жалоб в Роспотребнадзор.
Что касается вопросов изменения тарифов, специалисты Роскомнадзора дают разъяснения о допустимости такого изменения при условии предварительного информирования абонента.
При рассмотрении вопросов о контентных услугах предоставляют подробную информацию с точки зрения законодательства РФ о порядке оказания таких услуг, а также о способах защиты от их случайного подключения. Так, зачастую подключение дополнительной или контентной услуги производится оператором законно, а заявитель просто не владеет элементарными правилами цифровой безопасности и подключается к услугам по незнанию.
Что касается перенесения абонентских номеров на сетях мобильной связи, операторам указывается на то, что необоснованные отказы и многократные повторные обращения абонентов с заявлениями недопустимы.
В целях сокращения количества жалоб Роскомнадзор на систематической основе проводит семинары с операторами связи, в рамках которых, в частности, рассматриваются вопросы устранения нарушения порядка оказания контентных услуг, улучшения качества услуг связи.
Пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области